Диагностические показатели стресса студентов медицинского вуза
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В большей степени респонденты женского пола нередко демонстрируют более высокие показатели уровня развития стресса, в связи с особенностями гормональной системы организма, однако объективная картина заболеваемости у женщин ниже, чем у мужчин. На основании опроса по анкете А.О. Прохорова «Диагностика состояния стресса» (2004 г.) выявлены основные показатели психоэмоциональной напряженности у студенток медицинского вуза лечебного и педиатрического факультетов с детализацией лабильности нервной системы к различным стресс-факторам. Определено, что среди молодых людей не выявлены респонденты со слабым уровнем стресса в отличие от девушек – 1,5% учащихся профиля «Лечебное дело» и 12,9 % «Педиатрия». При более детальной оценке выяснилось, что наиболее стрессоустойчивыми явились респонденты специальности «Лечебное дело», причем юношей в 1,5 раза больше, чем девушек.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Библиографические ссылки
Аврамова Т. А. Исследование фрустраций у студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №67-1. С. 274 279.
Алиакберова О. В., Тимербаева С. С., Ненахова Е. В., Ладыгина Д. В. Здоровый образ жизни и его отражение в жизнедеятельности молодежи // Здоровье населения и окружающая среда: материалы V Всероссийской конференции. Иркутск: ИНЦХТ, 2018. С. 362-363.
Бушма Т. В., Зуйкова Е. Г., Волкова Л. М., Митенкова Л. В. Преодоление учебного стресса студентами разных профилей обучения/ Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2019. № 2. С.876–882.
Дмитриева Т. Б., Дроздов А. З. Половые и гендерные аспекты стрессоустойчивости (аналитический обзор). Часть 1 // Российский психиатрический журнал. 2010. №1. С. 18–24.
Зуйкова Е.Г., Бушма Т.В., Волкова Л.М. Психоэмоциональная устойчивость студентов разных профилей подготовки и их реакция на стресс-факторы // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. Выпуск № 3 (48) август, Волгоград. 2019. С. 359-364.
Митенкова Л. В., Халилова Л. И., Плотникова С. С., Пилина И. Б., Кириллова Е. Г., Пахомов Ю. М. Ресурсные возможности студентов в адаптации к жизненным и профессиональным ситуациям//Ученые записки университета Лесграфта. 2021. № 3. С. 285–288.
Кравченко Ю. А., Ненахова Е. В. Закономерности изменения нервнопсихического напряжения у студентов ИГМУ на этапах обучения // Здоровье населения и окружающая среда: материалы V Всероссийской конференции. – Иркутск: ИНЦХТ. 2018. С. 280–284.
Погодаева М. В, Чепурко Ю. В., Молокова О. А. Факторы профессионального стресса врачей и возможности повышения адаптивности к ним на этапе обучения в вузе//вестник КемГУ. 2019. №4. С.1005–1013.
Prevalence of Depression, Depressive Symptoms, and Suicidal Ideation Among Medical Students: A Systematic Review and Meta-Analysis / L.S. Rotenstein [et al.] // JAMA. 2016. Vol. 316(21). Pp. 2214–2236.
Руженкова В. В. Распространенность и клиническая структура психических расстройств у студентов медиков (проблемы первичной и вторичной психопрофилактики). Научные результаты биомедицинских исследований. 2020. Т.6 (1). С.135–153.
References
Avramova T. A. The study of frustrations in students // Problems of modern pedagogical education. 2020. No. 67–1. Pp. 274–279.
Aliakberova O. V., Timerbaeva S. S., Nenakhova E. V., Ladygina D. V. Healthy Lifestyle and its Reflection in the Life of the Youth // Population Health and the Environment: Proceedings of the V All-Russian Conference. Irkutsk: INTSHT, 2018. Pp. 362–363.
Bushma T. V., Zuikova E. G., Volkova L. M., Mitenkova L. V. Overcoming educational stress by students of different learning profiles // Health - the basis of human potential: problems and solutions. 2019. No, 2. Pp.876–882.
Dmitrieva T. B., Drozdov A. Z. Gender and gender aspects of stress resistance (analytical review). Part 1 // Russian psychiatric journal. 2010. No 1. Pp. 18–24.
Zuikova E. G., Bushma T. V., Volkova L. M. Psycho-emotional stability of students of different training profiles and their reaction to stress-factors // Business. Education. Law. Bulletin of Volgograd Institute of business. Issue No. 3 (48) August,
Volgograd. 2019. Pp. 359–364.
Mitenkova L. V., Khalilova L. I., Plotnikova S. S., Pilina I. B., Kirillova E. G., Pakhomov Y. M. Resource capabilities of students in adapting to life and professional situations // Scientific Notes of Lesgrad University. 2021. No, 3. Pp. 285–288.
Kravchenko Y. A., Nenakhova E. V. Regularities of changes in neuropsychological stress in students of IGMU at the stages of training // Population Health and the Environment: Proceedings of the V All-Russian Conference. - Irkutsk: INTSHT. 2018. Pp. 280–284.
Pogodaeva M. V., Chepurko Y. V., Molokova O. A. Factors of professional stress of doctors and the possibility of increasing the adaptability to them at the stage of training at the university // KemSU Bulletin. 2019. No. 4. Pp.1005–1013.
Prevalence of Depression, Depressive Symptoms, and Suicidal Ideation Among Medical Students: A Systematic Review and Meta-Analysis / L. S. Rotenstein [et al.] // JAMA. 2016. Vol. 316(21). Pp. 2214–2236.
Ruzhenkova V. V. Prevalence and clinical structure of mental disorders in medical students (problems of primary and secondary psychoprophylaxis). Scientific results of biomedical research. 2020. Т.6 (1). Pp.135-153